Для использования магии необходима соответствующая материя. Как только она прокачивается "под потолок", для использования она уже не требуется.
Всего существует 3 уровня материй. Четвёртый - последний - даёт возможность не носить с собой материю для её использования. Прокачиваются они в битвах. Чтобы узнать, сколько сейчас "выносит" или лечит ваша материя, возьмите данные цифры и умножьте на уровень материи. Внимание: к сроку действия это не относится!
Кстати говоря, у стражей действует точно такая же система.
PS - Воскрешать персонажа можно только в бою (если его смерть в битве не была обусловлена сюжетом). Если персонаж погибает в ходе игры, его никакой магией воскресить нельзя.

..::Боевая магия::..

Лёд - повреждение одному врагу. Урон - 10; MP - 10; стихия - Лёд
Огонь - повреждение одному врагу. Урон - 10; MP - 10; стихия - Огонь
Гром - повреждение одному врагу. Урон - 10; MP - 10; стихия - Гром
Вода - повреждение одному врагу. Урон - 10; MP - 10; стихия - Вода
Ветер - повреждение одному врагу. Урон - 10; MP - 10; стихия - Ветер
Святость - повреждение одному врагу. Урон - 10; МР - 10; стихия - Святость
Био - повреждение одному врагу в течении 3ёх ходов. Урон - 5; МР - 10; стихия - Яд
Землятресение - повреждение всем врагам. Урон - 15; MP - 25; стихия - Земля
Метеор - повреждение всем врагам. Урон - 20; MP - 30; стихия - Земля, Огонь
Ультима - повреждение всем врагам. Урон - 35; MP - 45; нестихийная магия

..::Восстановление и положительные изменения статуса::..

Лечение - восстановление здоровья. Лечение - 10; MP - 10
Жизнь - воскрешение умершего (в бою). Лечение - 5; MP - 35
Есуна - снимает все отрицательные статусы; MP - 15
Защита - снижает урон, наносимый персонажу, на 50% , срок действия - 3 отыгрыша; MP - 25
Отражение - от персонажа отражается вся магия на того, кто её скастовал; MP - 30
Удвоение - эффект от заклинаний, который кастует данный персонаж, увеличивается в 2 раза (соответственно - атаки, лечение, в 2 раза увеличивается срок действия изменения статуса); MP - 40
Аура - персонаж может использовать прорывы вместо атак, срок действия - 3 отыгрыша; MP - 40

..::Отрицательные изменения статуса::..

Безмолвие - персонаж может только атаковать. Срок действия - пока не снимут или пока не кончится бой)); MP - 20
Сон - персонаж бездействует. Срок действия - до тех пор, пока персонажа не атакуют либо не вылечат; MP - 20
Ошеломление - атакующий отписывает за персонажа, на которого скастована эта магия. Срок действия - 3 отыгрыша; MP - 50
Расплав - защита персонажа уменьшается до нуля. Срок действия - пока не снимут или пока не кончится бой)); MP - 40